Меню сайта
Партнёры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Исполин русского духа

Александр Сергеевич Пушкин

(1799-1837)

Краткая биография

Великий русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик.

Родился 26 мая (6 июня) в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

В 1811 г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей. После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева».

Еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «Руслан и Людмила», которую закончил в марте 1820 г.

В мае он был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами». В июле 1823 г Пушкина перевели под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу. В Михайловском, куда он был выслан в 1824 г, Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра I» и др.

17 декабря 1825 г узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв».

В 1828 г самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках «Путешествие в Арзрум», стихотворениях «Кавказ», «Обвал», «На холмах Грузии».

В 1830 г эпидемия холеры вынудила его на несколько месяцев задержаться в Болдино. Этот период творчества поэта известен как «Болдинская осень». В Болдине написаны такие произведения, как «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворения «Элегия», «Бесы», «Прощение» и множество других, закончен «Евгений Онегин».

Летом 1831 г. вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать «Историю Пугачева», историческое исследование «История Петра I».

Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Но, хотя в таких условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны «Пиковая дама», «Египетские ночи», «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», сказки.

В конце 1835 г. Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «Современник».

Зимой 1836 г. завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету о взаимоотношениях его жены Натальи Николаевны с Ж. Дантесом. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на Черной речке. Поэт был смертельно ранен.

Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга.

Библиография

  1. Аванесова, М. А.
    Литературная викторина для детей 6-7 лет по произведениям А. С. Пушкина // Приложение к журналу "Методист" Мастер-класс. - 2009. - № 5. - С.37-38.
  1. Александр Сергеевич Пушкин: Специальный выпуск // ИД "Первое сентября" Литература. - 2009. - № 11. - С. 8-43.
  1. Александр Сергеевич Пушкин: Специальный выпуск // ИД "Первое сентября" Литература. - 2009. - № 11. - С. 7-3
  1. Александрова, З.А.
    Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина с элементами подвижных игр // Начальная школа. . - 2011. - № 2. - С.78-80.
  1. Афанасьев, Э. С.
    Пушкин, Чехов и читатель. // Русская словесность. - 2008. - № 3. - С.13-20.
  1. Афанасьев, Э. С.
    Пушкин, Чехов и читатель. // Русская словесность. - 2008. - № 3. - С.13-20.
  1. Белоусова, Г. В.
    На солнечной поляне Лукоморья: Литературный праздник, посвящённый 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 3. - С.17-22.
  1. Белоусова, Г. В.
    На солнечной поляне Лукоморья: Литературный праздник, посвящённый 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 3. - С.17-22.
  1. Биография писателя. // Русский язык и литература. - 2008. - № 4. - С.37-60.
  1. Богомолова, М.
    Замыкая круг...: Завершающие уроки по лирике // ИД "Первое сентября" Литература. - 2008. - № 23. - С.9-11.
  1. Борисенко, Н. .
    Полтавские страницы русской литературы // ИД "Первое сентября" Литература. - 2010. - № 13. - С.27-30.
  1. Борисенко, Н.А.
    С Пушкиным на дружеской ноге..., или Чему можно научиться на открытом уроке: К 175-летию со дня гибели А. Пушкина // ИД "Первое сентября" Русский язык. - 20 - № 2. - С.40-44.
  1. Гвозденко, М. В.
    Раз - ступенька, два - ступенька: Игра по произведениям А. С. Пушкина для учащихся 5-9-х классов // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 5. - С. 8-10.
  1. Гвозденко, М. В.
    Раз - ступенька, два - ступенька: Игра по произведениям А. С. Пушкина для учащихся 5-9-х классов // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 5. - С. 8-10.
  1. Геймбух, Е. Ю.
    "Новые узоры" по "старой канве"("Метель" А. С. Пушкина: литературная традиция и художественный миф) // Русский язык в школе. - 2009. - № 4. - С.64-69.
  1. Гениева, Е.
    Круг чтения Пушкина, или жизнь в литературе: Специальная лекция, прочитанная на конференции "Крым 2008" // ИД "Первое сентября" Библиотека в школе. - 2008. - № 21. - С.14-19.
  1. Головацкая, Н.Ф.
    "Береги честь с молоду". Сценарий литературной гостиной по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" // Приложение к журналу "Методист" Мастер-класс. - 2018. - № 7. - С.44-59.
  1. Гриценко, З.
    Пушкин: имя и образ. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С.66-70.
  1. Гриценко, З.
    Пушкин: имя и образ. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С.66-70.
  1. Гусева, В.
    "Слова поддержки для растерянных и отчаявшихся": Работа с "Пушкинскими проповедями" С.Соловейчика // ИД "Первое сентября" Классное руководство и воспитание школьников. - 2010. - № 18. - С.43-44.
  1. Дановский, А. В.
    Две оды "Вольность": А. Н. Радищев и А. С. Пушкин // Русский язык в школе. - 2009. - № 3. - С.76-79.
  1. Дановский, А. В.
    Продолжатель пушкинских традиций в сказочном жанре П. П. Ершов // Начальная школа. - 2008. - № 10. - С.34-37.
  1. Девина, И.
    Возможности настольных игр в работе психолога: Литературно-психологическая игра "Муза на рауте" // ИД "Первое сентября" Школьный психолог. - 2008. - № 24. - С.17-32.
  1. Зайцева, Т.
    Всероссийская творческая школа пушкинистов // Сельская школа. - 2008. - № 3. - С.43-48.
  1. Иванова, М. И.
    Стихотворение А. С. Пушкина "Пророк" // Литература в школе. - 2009. - № 5. - С.27-28.
  1. Иванова, С.
    "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...": Сценарий пушкинского вечера // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 2. - С.40-43.
  1. Касимова, И. А.
    "Глаголом жги сердца людей": Викторина по творчеству А. С. Пушкина // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 3. - С.23-24.
  1. Касимова, И. А.
    "Глаголом жги сердца людей": Викторина по творчеству А. С. Пушкина // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 3. - С.23-24.
  1. Каширина, В.
    "Гений и злодейство - две вещи несовместные...": Иллюстрации М.А. Врубеля и В.А. Фаворского к трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" // Русский язык и литература. - 2010. - № 8. - С.49-53.
  1. Кириллова, С.
    На все вопросы отвечает А. С. Пушкин // ИД "Первое сентября" Управление школой. - 2009. - № 1. - С.5-9.
  1. Ковригина, В. А.
    "Я к вам пишу...": Урок-игра по роману в стихах "Евгений Онегин" для учащихся 9-х классов // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 6. - С.85-87.
  1. Козлова, Л.В.
    А.С. Пушкин в литературе и музыке. Зимний вечер // Управление начальной школой. - 2013. - № 1. - С.65-71.
  1. Кривонос, В. Ш.
    Мы дики, нет у нас законов ...: "Доля" и "Воля" в поэме Пушкина "Цыгане" // Литература в школе. - 2009. - № 5. - С.7-9.
  1. Кружалов, В. В.
    К 300-летию Полтавской битвы и 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина: Методическая разработка и материалы урока (для 8-11 классов с использованием ИКТ и цифровых образовательных ресурсов) // Русская словесность. - 2009. - № 3. - С.8-16.
  1. Левина, Г.И.
    "Для людей с умом и честью..." // Читаем, Учимся, Играем. - 2010. - № 8. - С.51-57.
  1. Левитская, Н.
    Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.: О музей А. С. Пушкина в Петербурге // Русский язык и литература. - 2009. - № 2. - С.43-48.
  1. Левицкая, Г. П.
    Пути повышения познавательной активности учащихся: Обсуждение экранизаций "Капитанской дочки" А. С. Пушкина // Литература в школе. - 2009. - № 11. - С.38-40.
  1. Лёвушкина, О. Н.
    Мотив огня в стихотворении А. С. Пушкина "Пророк": Лингвокультурологический подход к анализу образов-символов // Русская словесность. - 2009. - № 5. - С.68-77.
  1. Локтева, Н.Ю.
    Увенчанный любовью красоты // Методист. - 2014. - № 6. - С.65-68.
  1. Лопатина, Т. А.
    "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина // Литература в школе. - 2009. - № 5. - С.38-39.
  1. Мадер, Р. Д.
    Стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный ..." в свете гоголевских суждений о Пушкине // Литература в школе. - 2009. - № 4. - С.17-20.
  1. Мазур, Н.
    Пушкинские "Стансы" и стоическая философия смерти // ИД "Первое сентября" История. - 2007. - № 3. - С.4-7.
  1. Макерова, Н.
    Преданиья старины глубокой.: Литературный вечер по страницам А. С. Пушкина "Евгений Онегин". // Читаем, Учимся, Играем. - 2008. - № 1. - С.74-77.
  1. Марьева, Л. А.
    В дорогу за сказками. Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина // Приложение к журналу "Методист" Мастер-класс. - 2009. - № 9. - С.47-51.
  1. Мурашова, О. А.
    Пушкинская поэзия мысли // Литература в школе. - 2009. - № 7. - С.12-15.
  1. Перетягина, А. В.
    Отголоски художественного мира А. С. Пушкина в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" // Литература в школе. - 2009. - № 5. - С.10-15.
  1. Петрова, Г.А.
    Выход читетелей за стены школы.... вместе с Александром Сергеевичем // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2018. - № 8 - С.46-48.
  1. Полянских, Н. Н.
    "И с каждой осенью я расцветаю вновь...": Путешествие-спектакль // Приложение к журналу "Литература в школе". - 2009. - № 9. - С.3-10.
  1. Пузанова, М. А.
    "Слово о полку Игореве" и А. С. Пушкин // ИД "Первое сентября" Литература. - 2009. - № 2. - С. 13-16.
  1. Пушкин. Специальный выпуск // ИД "Первое сентября" Литература. - 2008. - № 11. - С.2-48.
  1. Пушкинский бал и викторина по сказкам как продукты проектной деятельности // Управление начальной школой. - 2017. - № 5. - С.64-75.
  1. Рогалёв, А. Ф.
    Символика острова Буяна в "Сказке о царе Салтане..." А. С. Пушкин // Литература в школе. - 2009. - № 2. - С.16-18.
  1. Румянцева, О. Н.
    Сценарий лицейского праздника "В кругу своих друзей". // Классный руководитель. . - 2008. - № 2. - С.97-102.
  1. Савченко, К. В.
    Золотой век. Поэты пушкинской поры // Профильная школа. - 2009. - № 1. - С.13-17.
  1. Ситникова, В.
    Интересно, каким он был?: Образ А. С. Пушкина в сценарных материалах (библиография) // ИД "Первое сентября" Библиотека в школе. - 2008. - № 3. - С.30-35.
  1. Соколовская, А.
    Где и когда А. С. Пушкин "слушал Чацкого"? // Русский язык и литература. - 2009. - № 5. - С.48-51.
  1. Соловейчик, С.
    Из Пушкинских проповедей: О долге любви. О сердечной силе // ИД "Первое сентября" Классное руководство и воспитание школьников. - 2010. - № 18. - С.32-33.
  1. Терёхина, В.
    О перифразе в романе А. С. Пушкина А. С. "Евгений Онегин" // Русский язык и литература. - 2009. - № 5. - С.32-35.
  1. Целих, В.
    Сказке о царе Салтане 180 лет // ИД "Первое сентября" Начальная школа. - 2011. - № 16. - С.16-19. - Электронное приложение №16/2011.
  1. Чадаева, Л.И.
    Литературный лабиринт (театрализованная игра) "Дай бог, чтоб в этой книжке ты хотя крупицу смог найти": По роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин" // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2016. - № 4. - С.55-71.
  1. Чарнецкая, Ж.
    Долгосрочный проект "А.С. Пушкин - великий поэт и сказочник" в рамках экологического образования // Управление начальной школой. - 2016. - № 7. - С.62-63.
  1. Чеботарёва, И. Г.
    Самый умный читатель: Литературная игра для учащихся 5-7-х классов // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 5. - С. 14-17.
  1. Чеботарёва, И. Г.
    Самый умный читатель: Литературная игра для учащихся 5-7-х классов // Читаем, Учимся, Играем. - 2009. - № 5. - С. 14-17.
  1. Шубникова-Гусева, Н.
    "Моцарт и Сальери" Пушкина и "Чёрный человек" Есенина // Литература в школе. - 2009. - № 3. - С.2-6.
  1. Щёкина, Е. И.
    Духовно-нравственная основа повести А. С. Пушкина "Метель" // Литература в школе. - 2009. - № 12. - С.29-32.

 

Вход на сайт
Поиск
Block content
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930